О школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 9 города Ярцево Смоленской области основана в 1988 году (Приложение 1), с 2007 года школа имеет собственный герб и гимн .
В первый год своего существования школа функционировала на базе двух школ микрорайона № 7 и № 8, а с сентября 1989г. перешла в новое светлое здание. При проектной наполняемости 1100 человек, в школе учились 1650 учащихся, поэтому занятия велись в две смены.
Все это время бессменным директором школы была Шанина Н.К. - Заслуженный учитель школы РСФСР. С 2005 года директор школы – Хайкова Е.А., Почетный работник общего образования.
Под ее руководством в школе сложился дружный коллектив единомышленников, готовый к экспериментам и творчеству. 12 педагогов школы имеют заслуженные отраслевые звания и награды.
История школы
С 1992 по 1995г.г. школа была экспериментальной районной площадкой по введению циклоблочного расписания и дифференцированному подходу к обучению школьников, а с 2000г. – РЭП по духовно-нравственному воспитанию учащихся. В 2002 году школа получила гранд имени М.К. Тенишевой за работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся. В 2005 году учителя предметов гуманитарного и общеразвивающего цикла стали победителями районного смотра школьных МО «Панорама педагогического мастерства».
Традиционными стали заседание семейного клуба «Россияне» .
Школа тесно сотрудничает с Православным центром.
Наши ученики - неоднократные лауреаты премии имени Кирилла и Мефодия .
Воспитание школьников продолжается и средствами школьного краеведческого музея, который награжден дипломом участника Всероссийского смотра-конкурса школьных музеев .
В нашей школе сильны патриотические традиции. Проводятся военно-спортивные праздники, посвященные Дню освобождения Смоленщины, Дню защитника Отечества, Дню Победы, фестивали военной песни «Песни, опаленные войной», учащиеся школы принимают участие в работе поисковых экспедиций.
Ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница» для учащихся 9-11х классов .
В нашей школе серьезно относятся к укреплению и сохранению здоровья учащихся. Школа имеет национальную премию в номинации «Здоровое поколение XXI века». Традиционными уже стали зимние забавы на «Максимовой горе» и военно-спортивные соревнования «Богатырская застава».
Проводятся спортивные эстафеты между командами учителей и старшеклассников.
СМИ в школе представляет газета «Девятка», которая была награждена Грамотой в районном конкурсе детских и молодежных СМИ.
Гордость школы – ее учебно-опытный участок, теплица, зимний сад, летний сад, живой уголок. Наша школа является постоянным призером областных конкурсов учебно-опытных участков и дипламантом Всероссийского смотра-конкурса учебно-опытных участков. Школа участник и призер Всероссийской выставки «Юннат», начиная с 1999 года.
В 2006г., 2009г. школа получала переходящие кубки и грамоты «За особые успехи в развитии образования» как лучшая школа города.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ СШ № 9 г.Ярцево Смоленской области осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
Программа развития МБОУ СШ № 9 г. Ярцево Смоленской области определяет пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Цель реализации Программы:
- создание условий для динамичного развития школы на новом уровне, решающего образовательные и воспитательные задачи, способствующего успешной реализации стратегических планов государства в области образования, социальной и молодежной политики;
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению и самосовершенствованию.