МБОУ СШ № 9
город Ярцево
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)

    (4812) 67-66-00

    (4812) 38-17-88

    (4812) 38-17-88

    121, 123

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области

    8(4812) 38-05-35 (круглосуточно)

    112

    МЧС

    "Телефон доверия" 8 (4812) 34-99-99.

    Управление ФСБ России по Смоленской области. Телефон доверия

    +7 (4812) 203‒300

    ГИБДД

    +7 (48143) 5-35-06

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (481) 435-35-06

    ФСБ

    +7 (4812) 38-12-50

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Обеспечение антитеррористической безопасностив школе

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д. Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Оборудование объекта технической защитой:

    Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    Организация противопожарной и электробезопасности.

    Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

    • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
    • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
    • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

      Функции руководителя

      Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

      Деятельность комиссии

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка поещений,  обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

          Работа с учащимися

          Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

          • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
          • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
          • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
          • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
          • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
          • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
          • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

            Организация безопасности в праздничные дни

            Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

            • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
            • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
            • дежурство учителей;
            • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
            • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

            Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

            Формы работы с детьми

            Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в школе используются следующие формы работы: 

            - проведение классных часов;

            - проведение тематических уроков ОБЖ;

            - тренинги;

            - анкетирование;

            - тренировочные эвакуации;

            - акции;

            - инструктажи безопасности.

            Пожарная безопасность

            Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

            Обучение сновам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с возрастом в рамках школных предметов (окружающий мир, ОБЖ). Также в соответствии с планом воспитательной работы школы и классных руководителей проводятся мероприятия по обучению основам пожарной безопасности (классные часы, тренинги, инструктажи). 

            Общие требования пожарной безопасности

            • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;

            • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;

            • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;

            • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса;

            Запрещается

            • поддаваться панике;
            • нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения;
            • нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно;
            • учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

            Действия при возникновении пожара

            • при возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы;
            • при опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
            • внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы;
            • по команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации;
            • при выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
            • обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
            Опросник по знаниям ПДД /netcat_files/userfiles/Oprosnik_po_znaniyam_PDD.docx

            Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
            Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
            Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
            Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
            На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

            Опросник по знаниям ПДД /netcat_files/userfiles/Oprosnik_po_znaniyam_PDD.docx

            Профилактика ДТП

            Информация о совершенствовании работы по повышению культуры участников дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в IV квартале 2024г.

            В МБОУ СШ № 9 приняты дополнительные профилактические меры, направленные на предупреждение травматизма и гибели детей, обеспечена реализация комплекса межведомственных мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних.

            1. Комплекс профилактических мероприятий, приуроченный ко Дню памяти жертв ДТП.

            Мероприятие

            Класс

            Дата
            проведения

            1

            Оформление информационного стенда «Всемирному Дню памяти жертв ДТП»

            10-11

            11 ноября

            2

            Проведение тематических уроков по вопросам профилактики ДТП

            1-9

            11 ноября

            3

            Беседа по безопасному передвижению несовершеннолетних по маршруту «Дом-школа-дом».

            1-4

            11-12 ноября

            4

            Конкурс рисунков «Помни, водитель!  Ты тоже Родитель!»

            3-5

            12 ноября

            5

            Проведение заочных  тематических родительских собраний по вопросам профилактики  ДДТП

            3-9

            13 ноября

            6

            Классный час:  «Всемирный  День памяти жертв ДТП  «Берегите жизнь!»

            1-11

            13 ноября

            7

            Демонстрация социальных роликов (пропаганда соблюдения ПДД)

            5-9

            14 ноября

            1. Классные уголки по дорожной безопасности обновлены и оформлены согласно сезонности.
            2. В социальной сети «ВК», на официальном сайте школы 1-2 раза в неделю выкладываются новостные ленты по ПДД, в том числе опросники по знаниям ПДД.
            3. Обучающихся, по вине которых произошли ДТП, в МБОУ СШ № 9 нет.

            Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

            Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

            • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно–гигиенических норм и правил;
            • профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
            • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно–воспитательного процесса;
            • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
            • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

            В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СШ № 9:

            • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
            •  все учебныепомещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно–гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
            • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
            • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
            • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
            • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
            • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
            • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

            Документы

            Документы не выбраны

            Поделиться страницей

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie